Ипотечные покупатели жилья «помолодели» — Строительная газета

Ипотечные покупатели жилья «помолодели» — Строительная газета

Ипотечные покупатели жилья «помолодели» — Строительная газета

В крупнейших регионах доля льготной ипотеки остается на уровне 50%

Жилье

В России на треть вырос объем предложения новостроек

Жилье

Названы главные ошибки при оценке недвижимости на падающем рынке

Коммерческая недвижимость

В Москве откроется рекордное количество малоформатных торговых центров

Жилье

В Москве появилась новостройка по цене всех квартир в Туле и Ижевске

Коммерческая недвижимость

Эксперты обсудили вопросы управления сервисными офисами

Коммерческая недвижимость

Аналитики назвали районы Москвы с самыми дорогими и дешевыми офисами

Жилье

В Барнауле построят жилой комплекс за 2,13 миллиарда

Все новости

  1. Какая инфраструктура обязательно должна быть возле вашего дома? (можно выбрать до трех вариантов) Парк или сквер     (62.5%) Социальная инфраструктура (школа, детский сад, поликлиника)     (56.25%) Остановка общественного транспорта     (50%) Благоустроенная зона отдыха (набережная, площадь и т.п.)     (39.58%) Фитнес-центр или спортплощадка     (33.33%) Торговый центр     (31.25%) Кафе или ресторан     (22.92%) Площадка для выгула собак     (18.75%) Транспортная развязка     (10.42%)

К опросу

Реклама Главная Новости Ипотека Ипотечные покупатели жилья «помолодели» Ипотечные покупатели жилья «помолодели»

Завершение действия льготной ипотеки и обновление условий семейной ипотеки привели к изменениям в аудитории покупателей. Об этом «Стройгазете» сообщили в аналитическом отделе компании UDS, уточнив, что основным трендом стало уменьшение числа людей, которые могут улучшить жилищные условия с помощью льготной ипотеки.

Эксперты отметили, что одним из основных изменений, которые произошли в покупательской аудитории после 1 июля 2024 года, стало «омолаживание» во многих регионах состава покупателей с льготной семейной ипотекой. Если ранее наибольшая доля покупателей приходилась на семьи до 40 лет, то сейчас основное ядро — семьи до 35 лет.

Второе изменение — выросло число граждан, имеющих собственные средства, которые они могут использовать в качестве первоначального взноса. Это не 20%, а 30%, 40%, а иногда и 50% от стоимости квартиры. Зачастую это деньги, вырученные от продажи ранее приобретенной однокомнатной квартиры или студии, с банковских депозитов, реализованных акций предприятий и так далее.

Третий тренд — уменьшение числа покупателей, приобретающих жилье по льготной ипотеке в возрасте от 45 лет. Это связано с ограничениями возможности воспользоваться семейной ипотекой, и прекращением действия льготной ипотеки.

Специалисты добавили, что целевая аудитория с рыночной ипотекой расширилась за счет семей, которые в настоящее время не могут купить жилье по льготной программе, а для них важно улучшить жилищные условия в нужной локации и в конкретной новостройке. Например, родители приобретают жилье для учебы ребенка в вузе или около престижной школы, или рядом с парком. В то же время эта целевая аудитория очень внимательно оценивает удобство инфраструктуры – социальной и транспортной, поэтому в первую очередь внимание сосредоточено на проектах с соответствующими характеристиками. Также увеличилась доля сотрудников оборонных предприятий.

Помимо этого, на рынке появились инвесторы, которые охотятся за предложениями со значительными скидками. Периодичность таких акций после повышения процентов по рыночной ипотеке на объектах застройщиков увеличилась. Это позволяет заключать выгодные сделки даже в действующих условиях.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в июле-августе 2024 года средний платеж по ипотеке в России на рынке новостроек составил 34,2 тыс. рублей в месяц. В сегменте вторичной недвижимости средний платеж находился на уровне 34,8 тыс. рублей, в сегменте ИЖС — 37,4 тыс. рублей.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *