Почти треть россиян предпочитают работать в интерьерах сине-голубых тонов — Строительная газета

Почти треть россиян предпочитают работать в интерьерах сине-голубых тонов — Строительная газета
Почти треть россиян предпочитают работать в интерьерах сине-голубых тонов — Строительная газета

28% россиян предпочитают работать в интерьерах сине-голубых тонов, 12% по душе оранжевая палитра, 11 % выбирают фиолетовую, 10% красную и 5% желтую. Такие результаты получены в ходе исследования компании «Рокфон».

При этом 34 % респондентов отмечают, что пастельные тона в интерьере оказывают на них успокаивающее воздействие, 22 % раздражают излишне яркие, «кислотные» оттенки, а 13 % не любят помещения с белыми стенами, которые «навевают тоску».

«Результаты опроса в целом соответствуют актуальной тенденции в отделке интерьеров. В 2024 году в моде пастельные оттенки базовых цветов, которые дизайнеры интерьеров советуют «разбавлять» небольшими яркими включениями в элементах декора, предметах интерьера или аксессуарах. Эксперименты в сочетании оттенков приветствуются, однако не являются самоцелью: во главе угла всегда должна оставаться функциональность помещений», — отметил руководитель «Рокфон» Роман Карташев.

По словам эксперта, в компании потратили более двух лет на исследования в области психологии цвета и дизайна. Результатом этой работы стала уникальная палитра «цветов благополучия», основанная на естественной гамме природных ландшафтов и нашедшая воплощение в серии стеновых и потолочных акустических панелей.

«В начале нулевых в дизайне корпоративных интерьеров и общественных зданий преобладали более яркие, кричащие оттенки. Все хорошо помнят это по офисам крупных корпораций, например Google, Яндекс и других. Однако постепенно эта тенденция сошла на нет. Сейчас популярны спокойные цвета и элементы отделки из натуральных природных материалов», — указала дизайнер интерьеров Лина Кенециусе.

Она отметила, цветовая гамма и акустический комфорт, — важнейшие факторы формирования оптимальной среды для работы и учебы. Поэтому при разработке решений для общественных зданий следует максимально учитывать как требования к акустическому оформлению помещений, так и актуальные тенденции в дизайне интерьеров, опирающиеся на мнения психологов и экспертов по колористике.

Особенно важно принимать их в расчет при оформлении офисных помещений и образовательных учреждений, в которых, как показывают данные опроса, активное население крупных российских городов проводит больше всего времени: об этом рассказали 59 % респондентов. На втором месте по посещаемости — торгово-развлекательные центры, где часто и подолгу бывают 29 % опрошенных. Еще 12 % проводят много времени в гостиницах и медицинских учреждениях.

В частности, по данным «Рокфон», более 30% учащихся средних школ жалуются на плохую акустику в учебных классах. Основная претензия — неразборчивая речь учителей. По словам Романа Карташева, обычно это объясняется не дефектами дикции преподавателя, а эффектом реверберации — многократного эха, которое делает помещение «гулким» и затрудняет коммуникацию между учителем и учениками. Похожие проблемы наблюдаются и во многих офисах, особенно в комнатах для совещаний и переговоров. Решить проблему позволяет использование стеновых и потолочных акустических панелей, которые эффективно поглощают вторичные (отраженные) звуковые волны и минимизируют эффект реверберации. Одновременно панели выполняют роль элементов базовой отделки помещения, поэтому выбору их цветовой палитры также уделяется особое внимание.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *