Хороший дизайн интерьера улучшает здоровье людей
После пандемии мир дизайна пережил момент смены парадигмы, которая определит будущее пространств, в которых мы живем. Ресурсы и энергия конечны, поскольку население городских центров продолжает расти.
Предприятия сталкиваются с дефицитом; города стремятся быть более здоровыми, а дома — самодостаточными. Дизайн интерьера должен уметь адаптироваться и стать инструментом изменений.
Так оно и есть. По мнению 66,6% специалистов, хороший дизайн интерьера в решающей степени улучшает здоровье людей, становясь одним из основных столпов при создании пространства; его учитывают более 98% дизайнеров интерьеров.
Помимо того, что благополучие остается большой ценностью после пандемии, воздействие на окружающую среду приобретает все большее значение как на дрожжах. Фактически, процент профессионалов, которые применяют критерии устойчивости к своим проектам, увеличился с 66% в 2021 году до 80,9% в этом году.
Таковы некоторые из основных выводов третьего издания исследования « Новая среда обитания 24/25: так меняются пространства, в которых мы живем », представленного сегодня APE Grupo , компанией керамического сектора, в Мадриде. Консультант Futurea участвовал в исследовании, а Генеральный совет официальных колледжей декораторов и дизайнеров интерьеров, Casa Decor , Fundació del Disseny de la Comunitat Valenciana и Strabe сотрудничали .
К качественному исследованию в отчете добавлены выводы опроса, проведенного среди более чем 400 профессионалов в области дизайна интерьеров, архитектуры и дизайна продуктов в Испании, а также мнения группы экспертов, состоящей из десяти известных дизайнеров интерьеров.
В своем сегодняшнем выступлении Хосе Мигель Пеллисер, генеральный директор APE Grupo , подчеркнул, что это исследование направлено не только на то, чтобы узнать от архитекторов и дизайнеров последние тенденции в дизайне интерьеров, но и на то, как изменить настоящее и улучшить будущее. обитать.
Дома: более эмоциональное значение
В то время как в 2022 году в домах была тенденция открываться наружу , в этом году произошел сдвиг в сторону устойчивости и энергоэффективности , причем последнее является важным фактором для 32,5% профессионалов по сравнению с 15% в предыдущем году.
Одним из основных текущих требований к дизайну дома является инклюзивность, которая, как ожидается, станет нормой к 2030 г. Это подразумевает более широкий подход к человеческому разнообразию, что, в свою очередь, открывает новые возможности для развития более инклюзивных пространств и продуктов .
Кроме того, дома должны быть не только хорошо спроектированы, но и жить. То, как создается дом, может во многом отразиться на ценностях, воспоминаниях и чувствах тех, кто его населяет. По этой причине дизайнеры и архитекторы сосредоточены на том, чтобы заново изобретать общественные пространства, которые адаптируются к растущей общей жизни .
Тенденция «дома с душой» также находится на подъеме , где большое значение придается общим пространствам и интеграции различных точек зрения для понимания новых потребностей и видений общества. Таким образом, жилье приобрело более эмоциональный смысл и выходит за рамки своей простой физической функции, особенно для молодежи.
Гостиницы: новые способы связи с потребителем
В настоящее время происходит сдвиг в игре за власть между отелями и гостями. Отели используют более ориентированный на потребителя подход , чтобы развивать с ними более взаимные отношения.
Перед дизайнерами стоит задача помочь отелям отказаться от краткосрочного видения и расширить спектр своих услуг, исходя из вкусов и предпочтений клиентов. Это включает в себя модели членства, такие как клубы только для членов и места, где разрешено проживание с домашними животными.
Пандемия подчеркнула важность физического и психического здоровья, и отели адаптировались, чтобы предлагать гиперперсонализированные услуги, ориентированные на благополучие и личностный рост. Пространства были перепроектированы с большим вниманием к профилактике и восстановлению.
Еще один важный факт, отраженный в исследовании « Новая среда обитания», заключается в том, что, по мнению 34% специалистов, инвестиции в дизайн интерьера в гостиничном секторе удвоятся в следующем году. Неудивительно, что дизайн интерьера приносит до 63% дохода отеля.
Офисы: естественное освещение, гибкость и эргономика
Способ работы развивается с большой скоростью в последнее время. Воздействие удаленной работы и появление искусственного интеллекта, который, по данным Всемирного экономического форума, создаст 97 миллионов рабочих мест , — это лишь некоторые из наиболее значительных изменений.
Но одна из самых важных задач для компаний и дизайнеров — побудить их вернуться в офис (или нет). Фактически, компания информационных технологий Owl Labs показывает, что 84% сотрудников предпочитают гибридную работу.
По данным The New Habitat , для профессионалов в области дизайна интерьеров главная задача состоит в том, чтобы превратить офис в привлекательное пространство . Естественный свет и гибкость являются главными приоритетами, а важность приобрела эргономика, позволяющая повысить производительность: хороший дизайн интерьера повышает производительность труда работников в офисе на 75 % .
Испанские дизайнеры интерьеров делают ставку на работу на открытом воздухе — стремительно развивающаяся тенденция, которая может радикально изменить внешний вид рабочих мест. Кроме того, усилилась устойчивость: 81,2% дизайнеров применяют критерии устойчивости при проектировании офисных интерьеров.
Розничная торговля: опыт выше продукта
Электронная коммерция продолжает расти, и физические заведения вынуждены приспосабливаться к новым требованиям рынка. Бренды и магазины должны предлагать своим клиентам уникальный опыт на разных уровнях, внедряя инновации в розничную торговлю и используя преимущества усталости экрана.
Речь идет уже не только о продаже продуктов, но и о создании символического пространства и предложении широкого спектра объединяющих впечатлений для сообществ. Исследование APE Grupo показывает, что 40% профессионалов считают этот аспект наиболее важным при проектировании коммерческого пространства.
Дизайнеры утверждают , что погружение в магазин имеет важное значение для розничной торговли , даже до выкладки товара . Таким образом, предприятия становятся нервным центром для создания сообщества и отдания приоритета роли компании над бизнесом.
Во время пандемии многие люксовые бренды были вынуждены работать в Интернете, что подорвало их ауру эксклюзивности. Чтобы сделать потребителя устойчивым перед лицом кризиса, предлагались продукты и услуги, ориентированные не на покупку, а на опыт. По данным Deloitte, этот тип клиентов готов платить на 20% больше за персонализированный и эксклюзивный продукт.
Наконец, в отчете APE Grupo отмечается растущий спрос со стороны населения на изменение продовольственного сектора в связи с «оздоровлением». Все больше и больше потребителей хотят получать информацию о том, что они покупают и потребляют .
Инновации и новые технологии станут ключом к созданию «супермаркета будущего». В этом случае искусственный интеллект будет необходим для разработки продуктов с учетом параметров здоровья каждого человека.